Первый этап ХV Всероссийского конкурса «Лучший учащийся школ воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы» проходит во всех воспитательных колониях России в период 2016-2017 учебного года. В этом году в Новосибирской воспитательной колонии за звание «лучшего» боролись 6 учеников.
В рамках конкурса воспитанники представили проектно-исследовательские работы, которые оценивало строгое жюри: представители ГУФСИН России по Новосибирской области, отдела воспитательной работы с осужденными НВК ГУФСИН России по Новосибирской области и специальные гости – Надежда Касенова, доцент кафедры педагогики и методики начального образования Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономических наук Новосибирского филиала Санкт-Петербургского университете технологий управления и экономики Людмила Галкина.
Анализируя работы воспитанников, члены жюри оценивали сложность повествования, авторское отношение к излагаемому материалу, знание фактического материала, владение монологической речью, связь раскрываемой темы с современностью, стилистическую грамотность, использование мультимедийных презентаций, а также аргументированные ответы на дополнительные вопросы.
Жюри конкурса отметило высокую теоретическую подготовку конкурсантов, широкий тематический спектр представленных ими работ. Обучающиеся представили работы на следующие темы: «Английский язык - новые тенденции», «Составление туристического маршрута "Памятники истории и культуры Новосибирска», «Создание экологического паспорта школы», «История правосудия для несовершеннолетних в России».
- Стоит отметить высокий уровень проведения конкурса. Однако именно этот факт серьезно усложнили работу членов жюри: ведь необходимо определиться с выбором победителей, а выявить самые достойные работы среди такого творческого разнообразия очень не просто. Каждый воспитанник уже победитель – ведь не поддаться волнению, достойно представить свою работу, не подвести научных руководителей – очень сложное и ответственное дело. Все шесть конкурсантов справились с заданием на «отлично»! – прокомментировала Надежда Касенова.
По результатам проведенного конкурса две проектно-исследовательские работы, выполненные учениками 11-ых классов, "Невербальное общение представителей различных языковых общностей" и "История создания и деятельности школы Воспитательной колонии» разделили первое место. Материалы данных работ будут направлены для участия во втором этапе конкурса в Москву.
Напомним, что по результатам ХIV Всероссийского конкурса «Лучший учащийся школ воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы» воспитанник Новосибирской воспитательной колонии занял второе место.