Ветераны ГУФСИН России по Новосибирской области против коррупции

12.12.2013
В рамках еженедельного оперативного совещания в исправительной колонии №2 ГУФСИН России по Новосибирской области состоялась беседа с сотрудниками по вопросам профилактики нарушений законности и преступлений коррупционной направленности. Данное мероприятие было организовано совместно с Управлением собственной безопасности территориального органа УИС.
С информацией об основных направлениях антикоррупционной деятельности в России и в системе исполнения наказаний, в частности, перед сотрудниками ИК-2 выступил ветеран УИС, полковник внутренней службы в отставке Юрий Соловьев. Большая часть его служебной биографии посвящена службе в данном учреждении. Его встречи и беседы с сотрудниками носят постоянный характер, так как ветеран службы возглавляет сегодня местное отделение ветеранской организации.
Доклад Юрия Соловьева на злободневную тему состоял из трех частей. Первая была посвящена результатам исследований общественного мнения, касающегося не только размеров коррупции, но и отношения к ней в российском обществе. В настоящее время коррупция в России «поразила» практически все сферы государственной деятельности. Пенитенциарная система, в их числе, к сожалению, не является исключением. Как известно, она зависит от многих факторов, связанных с политикой, законодательством, экономикой и социальной сферой, но и от факторов, имеющих место в самой системе исполнения наказаний.
Согласно анализу общероссийских данных о должностной принадлежности лиц, привлеченных в последнее время к уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности, почти 50 % от общего количества разоблаченных коррупционеров составляют лица старшего и среднего начсостава. Лица рядового и младшего начсостава, привлеченные за коррупционные преступления, составили 35,3 и 43 %, соответственно. Таким образом, основное коррупционное звено в системе УИС - это аттестованные сотрудники, занимающие должности, позволяющие им совершать коррупционные преступления.
Во второй его части сотрудникам была представлена нормативно-правовая база, регламентирующая борьбу с коррупцией в Российской Федерации. Ее правовую основу, конечно же, составляют Конституция Российской Федерации и Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в редакции от 30 сентября 2013 года), в соответствии с которым «устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений». Кроме этого на борьбу с опасным явлением направлены: Указ Президента РФ от 19.05.2008 N 815 (ред. от 04.11.2010) "О мерах по противодействию коррупции", Распоряжение Президента РФ от 16.03.2009 N 158-рп "О подписании Дополнительного протокола к Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию", а также Приказ ФСИН России "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в УИС, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах".
Третья, заключительная часть доклада представляла собой анализ статистических данных, предоставленных Управлением собственной безопасности ГУФСИН России по Новосибирской области. Несмотря на принимаемые меры профилактики, доля коррупционных преступлений остается достаточно высокой, причем удельный вес взяточничества имеет устойчивую тенденцию к увеличению по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, если количество сотрудников, в отношении которых были возбуждены уголовные дела за преступления коррупционной направленности, остается, примерно, одинаковым – 21 человек (АППГ – 21 чел.), то количество самих дел увеличилось с 21 в 2012 году до 31 дела в текущем году. Соответственно, отмечен рост числа уголовных дел, возбужденных по признакам ст. 290 УК РФ (получение взятки) с 7 за прошлый год до 17 дел за отчетный период 2013 года.
Однако данная статистика не удручает, а, напротив, говорит о том, что руководством территориального органа УИС Новосибирской области, Управлением собственной безопасности проводится активная работа, направленная на выявление и искоренение противоправной деятельности сотрудников, порочащих «честь мундира», подрывающих авторитет всей пенитенциарной системы России.
Но это лишь видимая, результативная часть важной работы, носящей системный характер и направленной на борьбу с коррупцией в системе исполнения наказаний. Антикоррупционная деятельность в УИС включает в себя и другие направления: обеспечение государственной защиты работников и федеральных государственных гражданских служащих ФСИН России, а также членов их семей; предотвращение проникновения на службу и работу в УИС лиц, преследующих противоправные цели; выявление в учреждениях и органах УИС причин и условий, способствующих совершению преступлений коррупционного характера и т.д.
Свое общение с сотрудниками Юрий Соловьев закончил выдержками из беседы с Георгием Сатаровым, опубликованной в ведомственном журнале ФСИН России «Преступление и наказание» №7, 2006 г. под заголовком «Можно ли победить коррупцию». Кроме того, что Сатаров Г.А. Президент Фонда прикладных политических исследований "ИНДЕМ" ("Информатика для демократии"), он известен еще и тем, что являлся участником Конституционного совещания по разработке конституции РФ 1993 года, помощником Президента России Б.Н. Ельцина, а также членом общественного экспертного совета Мирового банка по проблемам государственного управления и коррупции. Он также является автором большого количества исследований о коррупции в России и одним из создателей и руководителей Национального антикоррупционного комитета.
«Практически все опросы общественного мнения, проводимые в России, - говорил он, отвечая на вопросы сотрудника редакции журнала «Преступления и наказания», - показывают, что граждане проблему коррупции ставят на одно из первых мест. Самое простое и во многом правильное определение коррупции следующее: это использование служебного положения и ресурсов, связанных со служебным положением, для извлечения личной выгоды.
Каким образом можно уменьшить уровень коррупции? Например, повышение зарплаты, как сделали в Сингапуре. Но это сработало потому, что повышение зарплаты было лишь частью комплекса антикоррупционных мер. Самое главное, обеспечить контроль над бюрократией. Если нет контроля, то чиновник работает только на себя. Противодействие коррупции должно быть одной из постоянно действующих функций государства. То есть, должна быть антикоррупционная политика».
«И такая политика у нас существует! - подытожил слова политика ветеран УИС Юрий Соловьев. Об этом говорит один из последних Указов Президента РФ В.В. Путина от 03.12.2013 N 878 «Об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции», подписанный им накануне. Список полномочий управления, перечисленный в положении о нем, впечатляет. Такая политика проводится и в ГУФСИН России по Новосибирской области! Ее действенность, непременно, должна проявляться и в повседневной деятельности ИК-2.




Поделиться:

Дата последнего обновления: 06.08.2021 12:16

архив новостей

« Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
2024 2023 2022  
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия